Логотип сайта retro-bit.ru

На главную страницу.

[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Обзор моего первого картриджа Dendy Картридж Денди Стиплер
EmeraldGPДата: Суббота, 26.11.2022, 17:54 | Сообщение # 1
Геймер 10 lvl.
Группа: Администраторы
Сообщений: 299
Статус: Offline
Привет всем, я Мел Мелович и добро пожаловать в мою ностальгическую атмосферу. Начать я хочу со своей первой приставки, как это называлось в моём детстве и была это конечно же всеми известная денди. У меня была именно стиплеская денди со слоном, в комплектации, где были съемные не впаянные в саму приставку джойстики. Расскажу, как она у меня появилась, мне было 6 лет 1993 год, и я очень мечтал заиметь у себя дома приставку, потому что в то время это было очень круто. Я всеми правдами и неправдами озвучивал своё желание дома, но приставки, а тем более рассученный бренд Стиплер были достаточно дорогими, поэтому родители в отличии от меня не мечтали мне дарить какую-то хреновину, которая еще и будет подключатся к телевизору. Но так как я озвучивал свои желания не только родителям, но и бабушкам, дедушкам случилась следующая ситуация.  Мой дед работал на тот момент с моим батей и они делали, где-то в районе Бирюлево удочки, тогда еще Китайцы не настолько захватили весь мир и не заполонили его своими товарами, поэтому телескопические удочки, спиннинги и прочая рыболовная утварь, производимая тут по месту, расходилась очень хорошо) Ну так вот дед и мой отец сделали тогда хороший заказ и дед Миша решил с зарплаты купить мне бесконечно желаемую мной Денди, где они купили её не знаю, наверное на каком-то рынке. И где-то в сентябре месяце я стал счастливым обладателем своей собственной приставки. У меня на тот момент был телевизор Радуга модели не помню,но он был цветной, нор без декодера, поэтому денди при подключении у меня была в черно белом виде и много лет я еще играл в чб и не унывал духом. Как выглядело изображение в цвете я видел у друзей родителей, а дома старое доброе чб. Вернемся к приставке шла она в коробке с мотоциклистом, модификация Денди Джуниор, как я говорил уже с отдельно подключавшимися джойстиками и в комплекте шёл 1 базовый картридж, многоигровка. Дополнительно мне никто ничего не покупал и поэтому знакомится с играми я стал именно с этого картриджа. Так что же это за многоигровка? Это фиолетовый псевдо«оригинальный» картридж стиплер, красочная обложка на которой изображен всем известный Марио, я кстати в свои 6 лет пока не знал кто это, так же мы видим тут нарисован Пакмэн в резиновых сапогах и кухонных ухватках, Танки и гонки. Соответственно это те самые игры , которые были на картридже их их всего 4 , а не 35 , как заявлено на картинке. Остальные 31 игры,это те же игры просто разные уровни, для тех кто не силён в играх и не может пройти до конца. Но этот обман пока был не раскрыт для моего детского ума). А теперь посмотрим на геймплей и поговорим об этих замечательных играх.

Mario Bros. Или если перевести на русский просто Братья Марио, пока еще без каких либо приставок Супер - это платформенная аркада, выпущенная Nintendo для игровых автоматов в 1983 году и портированная позднее на многие игровые консоли. Платформенная аркада ,это прыгай бегай, уничтожай врагов, достигай своей цели. А цель в таких играх, сохранить свои жизни и набрать максимальное количество очков. Главный герой пришёл в эту игру из другого популярного платформера от Nintendo — Donkey Kong, где его звали не Марио, а Прыгун, и был он не водопроводчиком, а плотником. Также в игре впервые появляются такие персонажи как брат Марио — Луиджи и черепахи Купа. Но тогда об этом мало кто знал, для меня в этой игре персонажами были два усатых мужика, черепахи, мухи, крабы.
Итак, у нас есть локация, напоминающая собой канализацию, на которой игрок играет в бесконечную игру. Враги выходят из труб наверху и направляются вниз, где они могут снова войти в трубы, чтобы вернуться наверх. Цель игры - победить всех врагов, для чего нужно подпрыгивать и ударять по полу под врагами. Это переворачивает их, давая игроку возможность оглушить и уничтожить их. Если ты оглушил врага, но не успел его вынести с уровня, он превращается в свою более ускоренную версию, которая бегает по локации намного быстрее оригинала и соответственно может тебя быстрее задеть и потратить жизнь. Когда все враги побеждены, игрок переходит к следующей фазе. На более поздних уровнях появляются различные типы врагов и наносящие урон огненные шары. Время от времени появляется бонусный уровень, на котором необходимо собрать все монеты, чтобы получить дополнительные 5000 очков (во время первого бонусного уровня) или 8000 очков (во время второго бонусного уровня и так далее). В середине уровня в воздухе висит замечательный кубик POW или Пауэр, ударив который все враги на уровне оглушаются, после чего нужно быстро всех скинуть. Блок не бесконечен и его можно стукнуть только 3 раза. Восстанавливается этот блок после второго бонусного уровня и каждый последующий бонусный уровень. Уничтожил врагов, собрал монеты и так до бесконечности, но в детстве это не пугало, и я достаточно долго бегал, как один, так и с другом и проходил бесконечные уровни пока не надоест. Очень меня бесили мухи, противно жужжащие 8 битным мушиным голоском. И еще вызывали страх крабо-скелеты, появлявшиеся из крабов, когда не успевал их скинуть с уровня. А бесячим моментом были замороженные ледяные уровни, ибо Марио скользил как Плющенко по льду, что создавало сложности прохождения.

Следующая игра на этом картридже Это Road Fighter или как я называл её с самого детства гоночки, хотя это название служило впоследствии как имя нарицательное для всех гоночных авто симуляторов на различных приставках.
Road Fighter — видеоигра в жанре аркадный автосимулятор, разработанная компанией Konami и выпущенная в виде игрового автомата 7 декабря 1984 года. Является первой игрой подобного жанра Konami. Впоследствии были выпущены версии для домашних компьютеров и восьмибитных приставок, как для японского рынка в 85 году, так и для Европы в 91.
Целью игры является прохождение четырёх различных уровней (раллийных трасс), имеющих различное оформление — пригород, мост, пляж, горная дорога. Помимо игрока и противников, на трассе присутствуют и машины, едущие просто по своим делам (местные жители) — легковые и грузовые, всегда движущиеся в том же направлении, что и игрок, а также различные препятствия, лужа масла например препятствие в виде ямы, огороженной предупреждающим барьером. При столкновении с подобным препятствием машина игрока разбивается. При столкновении с легковыми машинами возникает занос, который может привести к столкновению с краем трассы. При этом машина игрока разбивается и через несколько секунд снова появляется на трассе. Это не является окончанием игры, но приводит к потере времени и топлива. При столкновении с грузовиком и некоторыми препятствиями машина игрока разбивается сразу. Машины местных жителей различаются поведением - некоторые из них движутся всегда в одной полосе, некоторые перестраиваются при приближении игрока. Количество обгоняемых игроком машин местных жителей подсчитывается, и в зависимости от него в конце уровня начисляются призовые очки. Мне эта игра нравилась, как никак она меня познакомила с гонками как таковыми. Я до сих пор помню, не включая игру восьмибитное жужжание двигателя. 

Поехали дальше по списку. Pacman -круглое жёлтое существо только с одним ртом, некий аналог русского сказочного колобка без рук, без ног так еще и без глаз. Больше всего на свете пакман любит жрать белые точки и аппетиты у него не умеренные несмотря на то, что у него нет не только парных органов, но и скорее всего заднего прохода тоже. Что касается жанра это аркадная видеоигра, разработанная японской компанией Namco и вышедшая в 1980 году, для Нинтендо она вышла в 1984 году. Ну и соответственно то что мы видели на денди это и есть версия нитендо.
Задача игрока — собрать (съесть) все белые точки на уровне лабиринте со сквозными отверстиями, избегая столкновений с привидениями, я их в детстве называл лизуны, не знаю почему. Уровень заканчивается, когда съедены все точки. В процессе игры в центре экрана появляются ягоды и фрукты, дающие дополнительные призовые очки. На уровне так же есть 4 большие точки, съев которые призраки становятся уязвимыми и их тоже можно съесть, Однако с 19-го уровня призраки перестают быть синими и больше не могут быть съедены и так из уровня в уровень, меняется только скорость призраков, что усложняет игру. Сюжетной линии нет, поэтому мне в детстве очень быстро надоело носится по лабиринту и поедать точки. Не из того я племени, что готовы тратить часы, недели и месяцы набивая максимальную сумму очков. Рекорды пусть ставят другие, а мы переходим к крайней игре на этом картридже
Танки, Танчики, Battle city или как тайваньские пираты прозвали её на картриджах 90х Tank 1990. Это воистину легендарная всем известная игра того времени, сколько времени было проведено за игрой в неё и если пакмен, гонки и марио брос достаточно быстро надоедали, то в танки можно было рубиться неделями.

Battle City - это игра для Famicom, 1980 г. которую Namco сделала в качестве улучшения по сравнению с их более старой аркадной игрой : Tank Battalion . В то время как Tank Battalion был очень блочным, с минимальной графикой и грубой анимацией, Battle City немного украсил игру большим количеством графических вариаций, ассортиментом вражеских танков, усилениями и плавным движением спрайтов.
Цель игры проста: защитить свою базу от натиска вражеских танков. Ваша база, обозначенная соколом, находится за стеной из кирпича. Но достаточно всего нескольких пуль от ваших врагов (или вас самих), чтобы пробить дыру в стене, сделав вашу базу уязвимой для атаки. Фактически, таким образом можно разрушить все кирпичные стены. Все, что вы можете сделать, чтобы предотвратить это, - как можно быстрее уничтожить все вражеские танки. Некоторые танки предоставляют вам ценные бонусы при уничтожении, такие как более быстрые выстрелы или щиты, бомбы, остановка времени и.т.д. Вы можете увидеть, сколько танков из 20 осталось на этапе, прежде чем перейти к следующему. Всего 35 этапов, потом все начинается по новой, но пройти их сложнее из-за того, что изменяется набор вражеских танков. На поле находятся различные типы преград и ландшафта: кирпич, бетон (я его называл броня), лес, вода и лёд. Каждый из них имеет свои свойства, влияющие на проходимость или движение танка. Как и во многих ранних играх денди, в Battle City нет никакого сюжета и логической концовки. Но зато есть собственный редактор уровней, что даёт простор для фантазии и игра еще долго не надает.

Вот такой обзорчик у меня получился, вроде как всего один картридж, а сколько информации. Данная копия картриджа у меня конечно же не из моего детства, потому что в возрасте лет 12 я был очень недальновидным и все, что мне уже не нужно продавал. А вот лет 8-9 назад я решил собрать коллекцию приставок и картриджей и как раз в тот момент вспомнил об этом самом сборнике, нашёл в интернете человека, который продаёт его, самое интересное, что нашёл я его в Петербурге, купил 27 разных картриджей за 2000 рублей, там были как стародельные , так и новодельные картриджи, попросил знакомых забрать их у него и потом когда мы с женой поехали отдыхать в Петербург забрал. Вот такая непростая схема получилась. Что касается приставки Dendy Junior сейчас у меня есть новодел со встроенными играми 9 летней давности, купленный на OZON , с него в принципе и началось моё коллекционирование, а так же Денди стародельное со встроенными джойстиками, это прям отдельная тема была в 90х, если нет паяльника и человека, который бы либо спаял сам, либо объяснил бы как это делается, то пиши пропало. Геймпады выходили из строя, а дополнительное гнездо было всего одно, и если не починить, то играй всю оставшуюся жизнь как Forever alone. В начале поста видео версия.  До новых встреч, а сейчас Гейм овер!



Мои Стримы тут: https://www.twitch.tv/EmeraldGPtheOne
 
grandarДата: Пятница, 28.04.2023, 16:55 | Сообщение # 2
Геймер 1 lvl.
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Статус: Offline
aladdinrun
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Retro-Bit © 2020-2024

Все права на материал с сайта сохранены и принадлежат их авторам. Любое копирование текста с сайта должно сопровождаться прямой активной ссылкой на наш сайт. Все игры (в том числе и онлайн), эмуляторы, и другие программы и материалы, предоставляются на некоммерческой основе (бесплатно) игры скачанные с этого сайта, носят ознакомительный характер и после ознакомления должны быть удалены. Некоторые материалы доступны на картриджах и других легальных носителях, поэтому могут быть приобретены для частного использования.

%
Сайт управляется системой uCoz