Тайны «Черепашек-ниндзя III» (TMNT 3) на Денди: бесконечные жизни, секретные опции и неубиваемый Шреддер
Любите ли вы черепашек-ниндзя так же, как не любил их я? Я имею в виду не вообще всё, что связано с зелеными мутантами, а вот конкретно эту игру – «Teenage Mutant Ninja Turtles III: The Manhattan Project».
Ух, в детстве я сторонился этой игры, как мог, и испытывал перед ней священный трепет, потому что никак не мог одолеть и пары-тройки уровней: настолько она была для меня сложной. Больше всего в «третьих черепахах» меня раздражали адовые и однообразные боссы, к которым даже прикоснуться не успеваешь, как они отправляют тебя в нокаут.
Обычно я не пасую перед трудностями, но конкретно с этой игрой отношения не сложились. Особенно, когда я услышал от друзей, что в конце игрока поджидает Шреддер, которого то ли невозможно, то ли очень сложно убить, руки мои окончательно опустились.
Вот он, коварный тип гражданской наружности! Оказывается, Шреддер не просто так был неубиваемый, а только на пиратских картриджах Денди, где были вырезаны копирайты Konami. Так фирма прозорливо боролась с пиратством и, сама того не ведая, со всеми детьми на постсоветском пространстве. Битвы с врагами на взломанных картриджах тоже были усложнены. Все это безобразие называется «фирменной защитой Konami», чего удостоились некоторые игры нашего туманного детства.
Вообще я удивляюсь сам себе. Игру с удивительно похожей механикой (и, как впоследствии оказалось, с похожими проблемами) «Batman Returns» я просто обожал, а вот «черепахи» меня не вдохновляли. Среди моих читателей есть такие же? Поднимите руки, если есть =)
Время прошло, а осадочек остался – как так, оставить игру непройденной!? Вот бы хорошо было сделать черепашек бессмертными…
Ну, а, собственно, в чем проблема? В игре есть такая возможность! Правда придется запастись эмулятором и парочкой чит-кодов, но это не проблема.
Кроме того, в игре скрыты и другие возможности: благодаря фирменным «кодам Konami» можно выбрать нужный уровень и количество продолжений (continue). А если влезть в игру поглубже, можно добраться до экзотических опций вроде просмотра игровых спрайтов или пролистывания уровня прямо во время игры. Интересно? Тогда погнали ломать «черепах» =)
Для начала рекомендую определиться с версией игры: японской или американской.
Кстати, японская, в отличие от американской, имеет порядковый номер 2 и называется «Teenage Mutant Ninja Turtles 2: The Manhattan Project».
Разница между версиями не особенно сильна, но в японской версии есть отображаемый пункт меню «Option» на титульном экране, а в американской - нет.
Листайте галерею:
Американский титульник игры «Teenage Mutant Ninja Turtles III: The Manhattan Project»
Коды Konami
Для ввода этих фирменных кодов не понадобится ничего, кроме джойстика, так что можно пользоваться ими на обычной консоли NES/Денди.
Фирменные коды Konami берут свое начало с игры Gradius, которая показалась довольно сложной тестировщику и он встроил в нее суперсекретный код, чтобы оснастить игрока всевозможным оружием в начале игры. Этот код впоследствии был встроен во многие игры Konami. Так, например, в игре Contra он дает игроку 30 жизней. А код, собственно, такой: «Вверх», «Вверх», «Вниз», «Вниз», «Влево», «Вправо», «Влево», «Вправо», В, А и «Старт».
В игре «Teenage Mutant Ninja Turtles III: The Manhattan Project» код Konami используется в разных вариациях и вызывает различные опции. Кроме того, на разных версиях игры коды срабатывают по разному, поэтому я буду помечать, в какой именно версии какие коды вводить. Все они вводятся на титульном экране игры (там, где выбор количества игроков и название).
Коды для американской версии игры
Итак, чтобы отобразить экран опций в американской версии, нужно ввести комбинацию «Вверх», «Вверх», «Вниз», «Вниз», «Влево», «Вправо», «Влево», «Вправо», A, B и «Старт». Обратите внимание, от классического кода Konami этот отличается перестановкой клавиш A и B.
А еще нужно успеть ввести код, пока титульный экран не исчез и не началась демо-сцена. Не успели? Жмите старт и начинайте ввод с начала.
Вызываем экран опций в американской версии игры. Он появится после ввода кода Konami и выбора черепашки
В появившихся опциях можно выбрать уровень, сложность игры, количество жизней (от 3 до 7) и послушать музычку.
Коды для японской версии игры
В этой версии опции не спрятаны, поэтому для их отображения отдельный код вводить не нужно.
Но в опциях нет возможности выбора уровня, как же быть? Вводить код, разумеется. Вот такой: «Вниз», «Вниз», «Вверх», «Вверх», «Вправо», «Влево», «Вправо», «Влево», A, B и «Старт».
Вводим код для выбора уровня в японской версии
А вот чего в американской версии нет, так это опций с выбором количества продолжений (continue). В японской для этого достаточно ввести код A, B, «Вправо», «Влево», «Вправо», «Влево», «Вниз», «Вниз», «Вверх», «Вверх» и «Старт».
Continue в японской версии игры. Можно выбрать только 3 или 5 продолжений
А вот что будет, если ввести код «Вверх», «Вверх», «Вниз», «Вниз», «Влево», «Вправо», «Влево», «Вправо», B, A и «Старт»:
Японское поздравление с покупкой игры. Вы же ее купили, правда?
Коды Game Genie
Game Genie – это такое хитрое устройство, которое вставлялось в слот консоли, в которое в свою очередь вставлялся картридж. В него можно было вводить особые коды, которые буквально «ломали» игры и открывали ранее недоступные функции.
Устройство активно продавалось, что вызвало жесточайший протест со стороны Konami. Но суд встал на сторону разработчиков Game Genie, указав, что фактически устройство ничего не меняет в играх, и вообще обязал выплатить разработчикам 15 миллионов долларов, потому что они няшки ^_^.
И хотя в настоящее время найти рабочее устройство Game Genie довольно сложно, его аналог встроен почти во все современные эмуляторы консолей, поэтому трудностей в использовании этих кодов быть не должно.
Рассказываю, как их использовать на примере эмулятора Nestopia.
Открываем «Опции», выбираем пункт меню «Чит-коды», затем жамкаем кнопку «Добавить». Ищем опцию с подписью «Game Genie» и активируем ее (ставим галочку). В поле вводим нужный код. Затем ищем надпись «Игра:» и выбираем «Текущую» игру, если образ игры уже загружен в Nestopia, или жмем кнопку «Выбрать», если нет.
Наконец, жмем кнопку «Проверить», чтобы убедиться в правильности введения кода (должно отобразиться сообщение «Правильно» или «Неправильно»). По окончании всех манипуляций нажимаем кнопку «Сохранить» и закрываем окно.
Бесконечные жизни
Итак, вводим код AENYENIG, который дает возможность выбора бесконечного количества жизней. В японской версии эта возможность отобразится в опциях сразу же после ввода кода, а в американской для вызова экрана с опциями нужно нажать комбинацию кнопок «Любая клавиша крестовины» + «Старт».
Опция с бесконечными жизнями в японской версии после активации кода Game Genie
Опция с бесконечными жизнями в американской версии. Не забудьте нажать комбинацию «Любая клавиша крестовины» + «Старт» на титульном экране, чтобы открыть экран опций!
Скрытые режимы отладки
И, напоследок еще один хитрый код, который открывает дополнительные возможности: AENYKNPL.
После ввода кода нужно начать игру, а затем в любом месте уровня нажать кнопку «Старт».
Если теперь нажимать кнопки «Вверх» и «Вниз», то можно увидеть, как в нижнем левом углу экрана появляются буквы «S», «P» и «F» - это отладочные режимы.
Режим «S» позволяет проматывать карту уровня. Обязательным условием для этого режима является отсутствие врагов на экране.
Как это происходит: отбившись от всех врагов, нажимаем «Старт», затем выбираем режим «S» и нажимаем кнопку А. После этого нужно зажать «Вправо» и таким образом пролистать уровень. Иногда можно выйти за пределы уровня и этим застопорить игру, так что не забывайте сохраняться =)
Кстати, уровень можно пролистать только вправо, влево это сделать невозможно.
Листаем уровень в режиме отладки. Слишком сильно «промотал», уровень стал неиграбельным
Что же можно сделать в остальных режимах?
«P» дает возможность просмотреть отдельные объекты в игре. Но делает это несколько специфично.
Сначала нажимаем «Старт», затем выбираем режим «P», после чего нажимаем А и при помощи кнопок «Вверх» или «Вниз» просматриваем игровые спрайты, помещаемые на место персонажа. Кнопка B возвращает нулевой спрайт, а «Старт» вернет в обычный режим игры.
Режим «P» в действии
Режим «F» делает примерно то же, что и «P», но только не в отношении отдельных объектов, а их банков (плиток). Вызывается теми же способами, что и режим «P».
Еще одно отладочное баловство =) Режим «F»
И да, наконец-то я прошел игру, разумеется, не без помощи чит-кодов. Пусть так, зато «галочку» о прохождении для себя поставил =) Надеюсь, информация из этой публикации окажется кому-нибудь полезной, ну, или просто интересной.
Игра пройдена, ееее! Для тех, кто дочитал до конца – в подарок финальные титры игры
Все права на материал с сайта сохранены и принадлежат их авторам. Любое копирование текста с сайта должно сопровождаться прямой активной ссылкой на наш сайт. Все игры (в том числе и онлайн), эмуляторы, и другие программы и материалы, предоставляются на некоммерческой основе (бесплатно) игры скачанные с этого сайта, носят ознакомительный характер и после ознакомления должны быть удалены. Некоторые материалы доступны на картриджах и других легальных носителях, поэтому могут быть приобретены для частного использования.