Руководство (Гайд) по прохождению игры Diablo: Hellfire / Диабло: Хелфайр (Часть 1)
Жанр: боевик-приключение (Action RPG)
Разработчик: Synergistic Software. Издатель: Sierra Entertainment
Системные требования: Windows 95 + DirectX 5.0.,486 DX-2 66.,8 Мб.,Привод CD-ROM - четырехскоростной., Видеоплата - 1 Мб., Звуковая плата - аналогичная SoundBlaster, 8 Bit.
Предоставлено журналом Игромания
Evil LaugH
Евгений Кондюрин
Легенда
Эта история началась очень давно. Семь демонов – правителей Ада – не поделили власть и перенесли свои «разборки» на Землю. В результате, как обычно, пострадали простые смертные, которым пришлось взвалить на свои плечи всю тяжесть борьбы с темными силами. Путем титанических усилий они победили, и трое главных демонов – Мефисто (Mefisto), Баал (Baal) и Дьябло (Diablo) – были заточены орденом магов в особые магические кристаллы и помещены в различные части света. Кристалл с Дьябло хранился в древнем монастыре ордена магов, расположенного возле города Тристрам (Tristram). Но шло время, и от монастыря великих магов остались одни руины. Пришедшие в те места проповедники церкви соорудили на месте руин кафедральный собор, справедливо рассудив, что свято место пусто быть не должно.
Жизнь на Земле текла своим чередом, а дух Дьябло накапливал силы для освобождения. То ли кристалл дал трещину, то ли маги не учли всей мощи этого демона, но со временем он научился воздействовать на умы людей, находящихся поблизости. И жертвой своей демон избрал архиепископа Лазаря (Lazarus). Выбор был не случаен – Лазарь являлся ближайшим советником короля Леорика (Leoric). Сам Леорик родился в северном королевстве Вестмарч (Westmarch) и прославился там как верный сын церкви и святой воин, исповедовавший религию Закарум (Zakarum) – культ Света. Придя в королевство Хандарас (Khandaras) Леорик объявил себя королем. И такова была его добрая слава, что народ согласился с его притязаниями. Как и полагается святому воину, замок свой Леорик постороил рядом с местным религиозным центром – тем самым собором, под которым таился неугомонный Дьябло. Постепенно характер Леорика изменился. Он уверил себя, что все кругом – враги, думающие только о том, как бы захватить трон, а единственный настоящий друг короля – архиепископ Лазарь. Разумеется, тут не обошлось без участия Дьябло.
Однако никто об этом не узнал. Леорик постепенно уверовал в то, что королевство Вестмарч (его родина, между прочим!) жаждет напасть на Хандарас. Поразмыслив, король решил перехитрить своих врагов и отобрать у них инициативу. Для этого он послал свою армию на север, чтобы она напала на Вестмарч первой.
Между тем Лазарь твердо вознамерился освободить Дьябло из заключения. Для этого надо было вонзить кристалл с демоном в голову подходящей жертве. Жертвой архиепископ избрал сына короля, принца Альбрехта (Prince Albrecht). Когда до несчастного отца дошла весть об исчезновении его единственного сына, он впал в бешенство и, решив, что виной всему – жители города Тристрама, обрушил на них весь свой гнев, требуя вернуть сына. Многих жителей Тристрама казнил Леорик, но так и не нашел Альбрехта. А тут еще вернулся начальник его гвардии Лакданан (Lachdanan) и поведал о полном разгроме армий короля на севере. Леорик окончательно сошел с ума. Видя его состояние, Лакданан начал умолять короля отречься от престола. Естественно, Леорик наотрез отказался, а «предателя» Лакданана приказал убить. Между верными королю слугами и друзьями Лакданана завязался бой. Лакданан победил и убил безумного короля. Умирая, Леорик проклял своих слуг, пообещав, что они будут служить ему вечно и после своей смерти. И проклятье сбылось – вскоре после похорон короля его умершие подданные стали воскресать, наводя ужас на жителей Тристрама.
Тогда архиепископ Лазарь предложил разыскать пропавшего сына короля и посадить его на трон, после чего все должно было вернуться на круги своя. Жители города последовали за архиепископом в подземелья под кафедральным собором и там попали в руки демона Мясника. Сам подлец Лазарь исчез.
В Тристраме осталось лишь несколько жителей, по тем или иным причинам не пожелавших покинуть обреченный город.
Как раз в это время в Тристрам пришел путник. То был человек, родившийся когда-то в городе, но потом отправившийся на поиски приключений в другие земли. Сыграть роль этого человека и предложено вам.
Итак, герой вернулся домой...
Управление игрой
Для начала вам предложат выбрать персонаж, которым будете играть, и уровень сложности. Тут создатели Hellfire внесли очень приятное изменение в процесс игры. Как вам, возможно, уже известно, победив Дьябло, вы сможете начать новую игру и выбрать тот самый персонаж, которым только что победили. При этом у вас останутся предметы и деньги, которые персонаж нес на себе в момент последнего сохранения игры, а сам он сохранит все свои параметры. Однако при новом прохождении игры тем же самым персонажем вы не могли повышать его уровень, т. к. очков опыта за уничтожение чудовищ ему уже не давали. А в Hellfire, если вы начнете игру со «старым» персонажем, но НА БОЛЕЕ ВЫСОКОМ уровне сложности, чем в предыдущий раз, вам за убитых чудовищ очки опыта давать будут. Иначе говоря, если вы убили Дьябло воином 25-го уровня при сложности игры Normal, то, начав новую игру на сложности Nightmare этим же воином, вы можете «поднять» его до 32-33 уровня.
После начала игры вы окажетесь в городке Тристрам. Для передвижения по городу щелкните на нужном месте левой клавишей мыши. Драться в городе вы не можете, ваши враги обитают лишь под землей. Чтобы напасть на врага, просто наведите на него курсор и, когда его очертания подсветятся, щелкните левой клавишей мыши. Правая клавиша служит для применения выбранного в данный момент заклинания. Чтобы поднять предмет с пола, повернуть рычаг или открыть дверь, просто щелкните на нужном предмете левой клавишей мыши.
Для экипировки вашего героя и ознакомления с его возможностями служит панель управления, расположенная в нижней части экрана.
Слева находятся следующие кнопки:
Char – выдача текущей информации о герое;
Quest – дневник, где записаны все полученные на данный момент, но еще не выполненные задания (квесты);
Map – карта уровня (работает только в подземельях);
Menu – позволяет вам начать новую игру, сохранить текущую игру (учтите, сохраненная игра всего одна), загрузить игру, выйти в Windows или поменять некоторые игровые настройки. Кстати, в Hellfire к настройкам, помимо изменения яркости экрана и звукового сопровождения, добавилось одно новшество – теперь можно менять скорость ходьбы вашего персонажа. При этом персонаж начинает носиться как угорелый, что очень удобно, т. к. позволяет экономить кучу времени. К сожалению, действует этот «бег трусцой» только в городе.
В центре расположено информационное окно, над которым находится восемь ячеек – «пояс героя», а по бокам круглые чаши, показывающие запас магии (синяя) и здоровья (красная). В ячейках вы можете хранить напитки и магические свитки. Для того чтобы быстро использовать их, можно щелкнуть по ним правой клавишей мыши или нажать на соответствующую цифру на клавиатуре.
Справа находятся следующие кнопки:
Inv – выбор инвентаря;
Spells – выбор магического заклинания из числа выученных наизусть.
Клавиши
_Z – изменение масштаба игрового поля;
_F1 – помощь;
_P – пауза;
_Esc – вызов основного меню;
_B – вызов меню с книгой заклинаний;
_Shift – нажав ее, можно стрелять из лука и махать мечом, не сходя с насиженного места;
_C – вызов меню с параметрами вашего персонажа;
_+ / _– – изменение масштаба карты;
_I – вызов меню с инвентарем;
_Enter – включение окна для вызова сообщений;
_Пробел – закрыть все включенные окна;
_S – выбор заклинания для правой кнопки мыши;
_Q – вызов меню с дневником, в котором содержатся задания;
_1,…, _8 – быстро использовать предмет, висящий на поясе;
_F5,…, _F8 – «горячие» клавиши. Их можно закрепить за заклинаниями. Откройте список выбора заклинаний, высветите нужное и нажмите одну из этих клавиш, чтобы закрепить заклинание за ней;
_F9,…, F12 – в многопользовательском режиме пересылка сообщений;
_UU, _DD, _RR, _LL – смещение карты.
Герои
Вы можете выбрать для себя одного из нескольких героев. У каждого из них есть свои сильные и слабые стороны и, чаще всего, способ борьбы с чудовищами у каждого из них разный. Мы дадим кое-какие советы для каждого из героев, но помните – эти советы не претендуют на роль истины в последней истанции.
Warrior – воин. Крупный, хорошо натренированный воин, который стоек к ударам противников. Даже если они навалятся все вместе, сможет дать им отпор. Один на один, он не оставит шансов ни одному противнику, но вот от магии или лучников он может сильно пострадать. Кстати, его конек – топор. Этот герой подходит для начинающих, поскольку в самом начале его параметры достаточно высоки и вам не придется все время следить за здоровьем героя. Но легкое начало не означает такое же легкое продолжение. Когда вы спуститесь на 9-11 уровни, враги не покажутся вам такими же безобидными, как в начале игры. Специфическая особенность – умение чинить предметы обмундирования. Впрочем, этот герой подойдет и для игроков более высокого уровня, так как в игре предусмотрен выбор сложности.
Основные показатели для воина – Strength и Vitality, причем сила у воина может достичь отметки 250 без помощи каких-либо волшебных вещей. А с повышением Vitality воины получают больше здоровья, чем любые другие персонажи в игре. Так что при повышении уровня опытности своего героя поднимайте эти показатели. Старайтесь навешивать на воина самые тяжелые и мощные доспехи, благо его сила это позволяет. При сражениях с врагами не давайте им окружить героя, помните – один на один воин способен сладить со всеми противниками, кроме основных (Diablo, The Defiller и Na-Krul). Против последних придется применить не столько силу, сколько ум. Больше всего трудностей у вас вызовут те чудовища, которые могут атаковать на расстоянии, поэтому держите при себе лук или разучите парочку заклинаний. Но на последние особо не надейтесь – в магии воин очень слаб.
Rogue – лучница. Эта героиня – некая воительница, поднявшаяся на борьбу со злом. С мечом и топором она, скажем так, не очень хорошо умеет обращаться, но вот с луком обращается превосходно. Она очень ловко и метко выпускает из него стрелы. Ее преимущество в том, что она может уничтожать врагов на расстоянии, основной недостаток – легко уязвима в ближнем бою. Также героиня неплохо управляется с магией, что может значительно упростить вашу игру. Специфическая особенность героини в том, что она способна видеть и обезвреживать ловушки: если в сундуке или двери есть ловушка, название будет светиться красным цветом. У вас будет возможность их обезвредить. Однако с этой героиней вам придется подумать о какой-то своей стратегии борьбы.
Основные показатели для лучницы – Dexterity (может достичь 250 без помощи магических предметов) и Magic. Лук и заклинания позволят ей расправляться с врагами на расстоянии, не подпуская их поближе.
Основной недостаток лучницы – ее оружие. Лук не наносит таких мощных ударов, как оружие воина, поэтому старайтесь учить мощные заклинания.
Sorcerer – чародей. Название говорит само за себя – в магии ему нет равных. Он очень быстро читает свитки и может выучить абсолютно все заклинания в игре. Но в ближнем бою он практически беззащитен. Поскольку некоторые виды магии очень мощные, у него всегда есть шанс победить. К несчастью, многие монстры имеют иммунитет к магии. Но если сильно постараться и проверить на монстрах все виды виды магии, то какое-нибудь заклинание точно подействует. Особенность чародея – возможность перезаряжать посохи. Чародей подходит тем, кто уже имеет большой опыт игры в Diablo. Новичкам лучше играть воином или лучницей.
Основной показатель для чародея – Magic, который может достичь отметки 250 без помощи амулетов, колец или других предметов. Главное – не давайте врагам приблизиться к нему. Труднее всего магам приходится в самом начале, когда хороших заклинаний у них нет, ведь любым оружием они владеют плохо. Зато потом, когда ваш маг вваливается в зал и сразу применяет заклинание Apocalypse...
Monk – монах. Этот персонаж виртуозно обращается как с посохом (он атакует одновременно всех противников, стоящих рядом с ним), так и с магией (он может использовать почти все виды магии). У него есть специфическая особенность – возможность заставлять светиться все предметы, которые выпали из монстров или просто лежат на уровне.
Основные показатели для монаха – Strength и Magic. Монах почти одинаково хорош как в ближнем (посохи), так и в дальнем (магия) бою.
Bard – певец (точнее, певица). Еще одна воительница, вставшая на борьбу против адских сил. Это – секретный персонаж, играть за которого можно, только проделав хитрый маневр (см. рубрику «Ломаем»). Она виртуозно обращается со всеми видами оружия, кроме топора. Ее особенность заключается в умении держать по одному орудию убийства в каждой руке, при этом общее повреждение складывается из повреждений, наносимых каждым орудием в отдельности. Также хорошо она владеет магией. При всех своих умениях данная героиня довольно уязвима во всех отношениях: и магия на нее слишком сильно действует, да и в ближнем бою может получить по шее. Ее специальное умение – возможность идентифицировать предметы. Начинающим игрокам будет довольно сложно играть этим персонажем, несмотря на все описанные достоинства.
Основные показатели для этой героини – Dexterity, Strength и, в меньшей степени, Magic. До приобретения хороших мечей или палиц лучше полагаться на лук и заклинания, зато в конце игры есть смысл сразиться в ближнем бою, благо наносимый оружием из двух рук вред подчас превосходит даже тот, который наносит воин.
Параметры героев
Каждый герой изначально обладает рядом основных параметров, которые изменяются в течение игры. По мере выполнения заданий и уничтожения монстров повышается опыт героя, а затем и уровень его. Многие задания будут недоступны для вас, пока вы не достигнете определенного уровня. После повышения уровня на экране появляется сообщение «Level up», и вам дается 5 единиц, которые вы можете распределить между основными параметрами так, как вам удобно в данный момент. Для этого откройте окно персонажа (Char).
Основные параметры
Dexterity (DEX) – ловкость. Определяет точность наносимых героем ударов.
Magic – магия. Определяет возможность героя использовать магию, а также количество магической энергии, расходуемой на заклинания.
Strength (STR) – сила. Определяет мощность наносимых героем ударов и возможность использовать то или иное оружие, а также доспехи.
Vitality – жизненная сила. Определяет запас здоровья героя.
Дополнительные параметры
Life – количественное выражение здоровья в единицах. Нуль означает смерть героя.
Mana – запас магической энергии.
Level – текущий уровень героя. Повышается по мере накопления опыта.
Experience – опыт героя.
Next Level – количество опыта, которое осталось набрать для перехода к следующему уровню героя.
Gold – количество денег у героя. В одной ячейке помещается до 5.000 монет.
Armor Class (AC) – класс защиты. Чем он выше, тем меньше вреда наносят ему своими ударами чудовища.
Chance To Hit – вероятность нанесения удара врагу, выраженная в процентах.
Damage – наносимые врагу повреждения (при этом не учитывается мощность доспехов врага).
Resist Magic – степень сопротивляемости чисто магическому воздействию (например, заклинанию Blood Star).
Resist Fire – степень сопротивляемости воздействию огня, а также магическим заклинаниям, основанным на этой стихии.
Resist Lighting – степень сопротивляемости молнии, а также магическим заклинаниям, основанным на этой стихии.
Жители города
Жители города – это основной источник информации, которую вы будете получать в течение игры. Кроме того, некоторые из них обладают ценными для вас предметами и уменьем, которое также вам пригодится. Никогда не упускайте возможности поговорить с жителями города. Именно они будут давать вам задания, результатом выполнения которых будет возможность дальнейшего успешного прохождения игры.
Adria (Адрия) – деревенская колдунья. Покупает и продает магические книги, свитки и посохи. У нее вы сможете купить и эликсир для восстановления маны. Если вы используете магию, то почаще наведывайтесь к ней.
Cain (Каин) – деревенский староста. Обладает способностью идентифицировать предметы. Дайте ему 100 монет – и он расскажет вам о предмете все. Хорошо знаком с подземельем.
Farnham (Фарнхэм) – местный пустобрех. Только хорошее знание языка поможет вам выловить из его бессвязной речи что-то полезное для вас.
Gillian (Джиллиан) – милая болтушка. Забегайте к ней время от времени попить чайку, и она обсудит с вами все, что пожелаете.
Griswold (Грисволд) – кузнец – незаменимый человек. С изношенным снаряжением обращайтесь к нему, и все будет «как новое». Если вы хотите купить снаряжение или продать вещи, найденные в подземелье – то он снова к вашим услугам.
Ogden (Огден) – трактирщик. С него начнется ваше знакомство с жителями города.
Pepin (Пепин) – местный лекарь. Лечит бесплатно, но эликсиры продает.
Wirt (Вирт) – этакий Гаврош. Живет за рекой слева от города. Промышляет очень редкими и нужными вещами – оружием и снаряжением. Вы платите 50 монет – и получаете информацию о предмете. А потом решаете, приобретать его или нет.
Монстры
Во время игры вам встретится неимоверное количество монстров, которых вам предстоит победить. Некоторые из них являются подвидами одного класса и отличаются друг от друга только раскраской и дополнительными возможностями.
Acid Splitter – Кислотные чудовища
Одни из самых неприятных и опасных созданий в игре. Мало того, что их плевки остаются на земле некоторое время и наносят вред, если на них наступить. Даже если убить такую тварь, на земле от нее останется кислотное пятно. Ко всему прочему, эти монстры любят охотиться большими группами. Против них достаточно эффективно применение огня. Уровни обитания: 9 – 14.
Arachnon – Паукообразное насекомое
Слабое насекомое больших размеров. Оно все время пытается вас укусить, как правило – безрезультатно. Если их первая разновидность не представляет опасности, то вторая (Spider Lord) способна доставить немало неприятностей. Дело в том, что Spider Lord'ы способны плеваться ядовитой слюной, и после их смерти остается лужа кислоты. Они чувствительны ко всем видам магии и с ними можно справиться. Уровни обитания: Nest 1 – 4.
Biclops – Двуглавый циклоп
Здоровый двухголовый дядька с огромным топором. Неповоротлив, но от этого его удары не становятся слабее. Он медленно, но с большой силой рубит и одновременно отбрасывает назад. Очень-очень опасен в ближнем бою. Можно справиться с одним или двумя такими дровосеками, но с тремя вам сильно не повезет. Уровни обитания: Crypt 3, 4.
Black Knights – Черные рыцари
Самые мощные и несгибаемые противники ближнего боя. К тому же возле них (сзади), как правило, бегают Суккубы. На рыцарях бесполезно применение всех видов магии, так что придется расправляться с каждым своими руками. Легче всего расправляться с ними поодиночке или при помощи заклинания Stone Curse. Уровни обитания: 12 – 16.
Crypt Demon – Демон склепа
Все время медленно ходит. Состоит, очевидно, из камня, поскольку на него не особенно действуют все виды магии (или он выработал иммунитет от страшной силы коррозии). Опасен в ближнем бою. В борьбе с такими демонами (в большом количестве) пригодится пара-другая колбочек здоровья. Уровни обитания: Crypt 2 – 4.
Devil kin Brute – Грубый черт
Эдакий смешной чертенок с дубинкой – все время совершает какие-то странные ритуалы. Черти смогут что-то сделать только тогда, когда их больше трех. Обладают иммунитетом к магии, так что придется махаться в ближнем бою. Уровни обитания: Crypt 1, 2.
Fallen Ones – Падшие
Маленькие, слабые, но очень быстрые твари. Обычно нападают кучами, а если чувствуют опасность, разбегаются кто куда. Уровни обитания: 1 – 4.
Felltwin – Свирепая двойня
Двуглавый демон, наносящий удары и левой, и правой рукой. Попадает редко, да и удары слабые. Даже собравшись втроем или вчетвером, не представляют опасности. На них хорошо действует магия огня. Уровни обитания: Nest 1, 2.
Fiends – Летучие мыши
Это маленькие демоны с большими крыльями. На первый взгляд, безобидные в бою, они могут доставить много неприятностей. Обычно встречаются стаями и все время стараются укусить в шею. К тому же последняя разновидность тварей умеет бить электричеством. Уровни обитания: 2, 4, 7, 8.
Flesh Thing – Голая плоть
Это, наверное, самое страшное и извращенное создание во всей игре. Это нечто ужасное имеет две головы и огромный коготь. Эти чудовища наносят удары, точнее, уколы огромной силы. Все же их можно победить, но придется помучиться. Никогда не ходят одни: как правило, с охраной из личей. Уровни обитания: Crypt 3, 4.
Gargoyles – Химеры
Сидят и медитируют группами, превратившись в камни. Знайте: превращаясь в камень, тем самым они поправляют свое здоровье. С ними лучше всего расправляться поодиночке и, напав на одну, довести дело до победного конца. Обитают только на 5-м уровне.
Goat clans – Демоны-козлы
Наносят довольно сильные удары, но с ними легко расправиться во всех их проявлениях. На них прекрасно действует огонь. Уровни обитания: 4 – 8.
Gravedigger – Могильщик
Горбатый, кривой и хромой зомби с лопатой. Любимое занятие – убивать героев и тут же их хоронить. Так же обладают привычкой хоронить своих погибших соратников. Довольно тормозные, эти твари могут нанести большой урон своими лопатами. Уровни обитания: Crypt 1, 2.
Hellboar – Адский хряк
Очень мощный зверь с большими бивнями. Ими-то он и наносит «крюки» слева и справа огромной силы. Причем каждым ударом он отбрасывает вас назад, тем самым усложняя нанесение ответных ударов. В ближнем бою с ними очень сложно справиться, зато (ура!) на них очень эффективно применение огненной магии. Именно так с ними и надо воевать; нечестно, может быть, но иначе нельзя. Уровни обитания: Nest 2 – 4.
Hidden – Невидимки
Опасные противники, которых вы не видите до тех пор, пока они не нападут. Если увидите одного, будьте уверены: рядом скрывается целая шайка. К счастью, на все разновидности этих монстров хорошо действует молния. Уровни обитания: 2, 4, 5, 7, 8.
Hork Spawn – Кровожадный выродок
Маленькие шарики из мяса с кровожадными глазками и двумя лапами, на которых они угрожающе прыгают. У них всегда открыт огромный рот до ушей, которым они в прыжке стараются отхватить от вас кусок плоти побольше. На самом деле они не такие опасные, как кажутся на первый взгляд. С ними довольно легко справиться, но если их слишком много, придется помучиться. Уровни обитания: Nest 2, 3.
Horned Demons – Рогатые демоны
Здоровые твари с огромным рогом. Их коронный выпад – удар с разбега. В ближнем бою они неуклюже стараются подкинуть вас в воздух. Против них эффективно применение огненной магии массового поражения. Уровни обитания: 9 – 11.
Lashworm – Червь-бич
Страшное, непонятное насекомое с большой клешней на хвосте, которой и наносит мощные удары. В принципе, с ним легко расправиться, но его удары очень быстрые, и перед тем как умереть, он успеет пару раз ущипнуть вас своими грязными и плохо пахнущими лапами. Уровни обитания: Nest 3, 4.
Lich – Лич (по западной традиции, личи – умершие колдуны, оживленные собственной магией)
Эти привидения уже одним своим видом приводят в ужас. Их трудно убить, и они очень часто выпускают свою магию (иногда сразу по два выстрела), которою наносят большой вред. Кстати, они водятся группами, поэтому выпускают сразу потоки своей магии (вам «посчастливится» это прочувствовать на своей дырявой шкуре). К счастью, обладают приятной привычкой гнаться за жертвой. Так что можете нарываться на группу личей, а затем прятаться за любым углом и ждать появления этих прозрачных магов. Уровни обитания: Crypt 2 – 4.
Lord Satyr – Повелитель сатиров
Высокий человекокозел с крыльями и косой наперевес, которую иногда использует как флаг. Несмотря на весь его угрожающий вид, с косой обращаться не умеет – попадает ею редко, да и слабо. На них действует магия, но более эффективно применение огня. Одним словом – этот сатир не представляет особой опасности. Уровни обитания: Crypt 1 – 4.
Magistrate – Магистры
Слабые, но шустрые противники, обладающие способностью телепортации. Кроме этого, они без конца обрушивают на вашу голову шары огня большой силы. Их очень трудно поймать, и поэтому они могут доставить много неприятностей. Лучше всего расправляться с ними, предварительно превратив их в камень. Уровни обитания: 14 – 16.
Magma Demons – Магма-демоны
Заметив вас издалека, они сразу начинают швырять в вас куски отвердевшей лавы. В ближнем бою они не представляют большой угрозы. Кроме того, на них хорошо действует молния. В общем, с этими врагами можно справиться. Однако, если их много, придется повозиться. Уровни обитания: 9, 10.
Overlord – Верховные начальники
Вот те, от кого следует держаться подальше! Два-три удара – и от вашего здоровья останется пустой звук. На них хорошо действует огонь, особенно массового поражения. Уровни обитания: 7, 12.
Psychorb – Псикорб
Весьма опасное создание из-за того, что без конца генерирует пучки энергии и отсылает их на вас. Несколько попаданий может здорово подорвать ваше здоровье. Как правило, гуляют группами, и поэтому есть опасность попасть под их перекрестный огонь. На них действует только молния, постарайтесь этим воспользоваться. В ближнем бою они беззащитны, но будьте осторожны: погнавшись за одним, можете попасть в ловушку из максимального количества разных чудовищ. Уровни обитания: Nest 2 – 4.
Reaper – Потрошитель
Очень сильный крылатый демон красного цвета с большущей косой. Его желание что-нибудь покосить просто бесит. Удары косой очень сильные, но редкие. Именно в эти перерывы их и надо убивать. Против лучников они совсем безобидны, и не успевают даже подойти, как падают замертво. Сразу на нескольких таких кошмарных созданий не следует нападать – результат будет плачевным. Уровни обитания: Crypt 3, 4.
Red Storm – Красные бури
Увеличенные ящерицы, способные выпускать электрические разряды. Надо сказать, делают это они довольно часто, а если их больше пяти, то пары-тройки залпов достаточно для того, чтобы отправить вас на тот свет. Однако в ближнем бою не представляет опасности даже несколько таких чудовищ. Уровни обитания: 9 – 13.
Scavengers – Стервятники
Очень опасны, когда собираются стаями, особенно на первых уровнях игры. Их любимое занятие – поедать своих погибших собратьев. Уровни обитания: 1 – 4.
Scull Wing – Крылатый скелет
Двухметровый скелет с костяными крыльями. Очень проворно бегает и очень ловко наносит удары своими костлявыми руками. Стоек к магии огня и молнии. Вторая разновидность этих монстров умеет пускать магию. Весьма опасны в ближнем бою из-за острых костей передних конечностей. Лучше всего с ними расправляться по одиночке, затаскивая за шкирку в самый угол склепа. Уровни обитания: Crypt 1 – 4.
Skeleton – Скелет
Во всех своих разновидностях они не представляют большой угрозы. Правда, разновидность скелетов-лучников может доставить вам немало хлопот. Уровни обитания: 1 – 6.
Slayers – Крылатые убийцы
Быстрые, сильные и бесстрашные противники. Их огненное дыхание способно сжечь вас дотла. Они нападают как поодиночке, так и группами. Если их больше трех, это уже плохо. К счастью, на них действует молния (возможно, это единственный способ их победить). Уровни обитания: 10 – 14.
Stinger – Жало скорпиона
Эти скорпионы доставят вам много неприятностей. Они очень больно, а главное, часто жалят своим жалом, расположенным на хвосте. Вторая разновидность этих тварей (Venomtail) практически неуязвима – по ним очень сложно попасть из стандартного оружия. С ними лучше всего расправляться при помощи магии Lightning и стараться не попадать в осаду этих колючих насекомых. Уровни обитания: Nest 1 – 4.
Succubi – Суккубы
Весьма неприятные противники женского пола. Имеют иммунитет и сопротивление почти ко всем видам магии. Сами вооружены магией дальнего действия. Никогда не нападают поодиночке, уж как минимум по трое, да еще вкупе с несколькими черными рыцарями. В ближнем бою они беззащитны, и поэтому стараются удирать при возникновении опасности. Уровни обитания: 12 – 15.
The Shredded – Демон из кусочков
Нечто прозрачное. Равнодушно ко всем видам магии, и по немуочень трудно попасть. Они довольно проворно перемещаются по воздуху и наносят удары своими длинными конечностями. С ними не слишком сложно справиться, однако следует опасаться окружения и объединения этих монстров с другими. Уровни обитания: Nest 1, 2.
Tomb rat – Могильная крыса
Тупое, голодное создание с хвостом, которое старается укусить вас в шею, чтобы попить вашей крови. На этих безобидных тварей действуют все виды магии, и справиться с ними большее чем просто. Только они обладают неприятной привычкой нападать стаями и плевать в спину (шутка) – с этим могут возникнуть проблемы. Уровни обитания: Crypt 1, 2.
Torchant – Муравей-факел
Ужасно неприятное на вид насекомое-червь с четырьмя руками. Оно изрыгает огонь из давно не полосканного пивом рта. Шары огня очень мощные и опасные. При малейшей опасности для своей жизни начинает неуклюже, но довольно быстро уползать, пока не отползет на безопасное расстояние или не попадет в тупик. В ближнем бою с ним очень легко справиться, но, как правило, этому мешают его собратья. На них эффективно применение молнии (единственное, чего они боятся). Эти твари обитают только на третьем и четвертом уровне.
Zombie – Зомби
Очень медленно, но с очень большой силой и странным звуком наносят сокрушительные удары. Из-за их неповоротливости с ними легко расправиться. Однако если против вас стоит сразу несколько таких тварей, лучше всего отступить и прикончить их поодиночке. Уровни обитания: 1, 2.
Боссы
Это наиболее мощные монстры (включая и Diablo), которые будут время от времени попадаться вам на уровнях. Их можно отличить по наличию собственного имени. Как правило, убийство такого монстра даст вам какой-нибудь магический предмет.
ВТОРАЯ СТРАНИЦА
Объекты
Сундуки
Содержат предметы или деньги. Иногда в качестве сюрприза могут быть заминированы. Советую проверять все попадающиеся вам в игре сундуки, потому что шанс получить серьезные повреждения, напоровшись на ловушку, ниже, чем вероятность приобретения чего-либо ценного.
Книжные шкафы и подставки
Как и книги, несут магическую информацию. Каждая подставка для книг дает вам одноразовый свиток с заклинанием или магическую книгу, в которой находится заклинание для разучивания. Каждый книжный шкаф дает магическую книгу.
Алтари
Как правило, в них заложено что-нибудь полезное для вас. Выделив алтарь, вы увидите его название. А когда помолитесь (левый щелчок мыши), то появится и надпись, содержащая какое-нибудь мудрое изречение.
Abandoned Shrine
«Hands of men may be guided by fate» – увеличивает ловкость на 1-2 единицы.
Creepy Shrine
«Strength is bolstered by heavy faith» – увеличивает силу на 1-2 единицы.
Cryptic Shrine
«Arcane power brings destruction» – содержит заклинание Nova. Если в комнате, в которой стоит такой алтарь, много монстров, то сначала воспользуйтесь алтарем.
Divine Shrine
«Drink and be refreshed» – восстанавливает полностью здоровье и ману: дает две бутылочки с эликсиром полного восстановления здоровья и маны.
Eldritch Shrine
«Crimson and azure become as the sun» – все имеющиеся у вас эликсиры восстановления здоровья или маны превращаются в эликсиры восстановления и здоровья, и маны (полного или частичного – зависит от первоначального состояния эликсира).
Enchanted Shrine
«Magic is not always what it seems» – уровень одного из ваших заклинаний понизится на единицу, а остальных заклинаний – повысится на единицу.
Eerie Shrine
«Knowledge and wisdom cost of self» – увеличивает магическую силу героя путем уменьшения жизненной силы.
Fascinating Shrine
«Intensity comes at the price of Wisdom» – сила заклинания Fire Bolt увеличится на 2 единицы. Часть маны вам придется постоянно отдавать за возможность пользоваться этим заклинанием (отнимаемая часть маны зависит от героя).
Glimmering Shrine
«Mysteries are revealed in light of reason» – опознаются все до сих пор не идентифицированные предметы, имеющиеся у героя в наличии.
Gloomy Shrine
«Those who defend seldom attack» – от надетого на героя оружия отнимается 1-2 единицы поражающей силы и передается надетым доспехам, увеличивая их защиту (на уникальные предметы не действует).
Hidden Shrine
«New strength is forged through destruction» – от одного из надетых на героя предметов отнимается 10 единиц прочности и передается другому (результат имеет постоянное действие).
Holy Shrine
«Where ever you do, there you are» – выполняет функции заклинания Phasing.
Magical Shrine
«While the spirit is vigilant, the body strife's» – вам дается Mana Shield. Теперь вместо здоровья будет расходоваться мана до тех пор, пока она не кончится или вы не перейдете на другой этаж подземелья.
Mysterious Shrine
«Some are weakened as others grow strong» – три основных параметра героя уменьшатся, а четвертый – увеличится.
Ornate Shrine
«Salvation comes at the price of Wisdom» – аналогично действию алтаря Fascinating Shrine, только заклинание Charge Bolt.
Quiet Shrine
«The essence of life flows from within» – увеличивает жизненную силу на 1-2 единицы.
Religious Shrine
«Time cannot diminish the powers of steel» – полностью восстанавливает прочность всех предметов, имеющихся у героя в наличии.
Secluded Shrine
«The way is made clear when viewed from above» – открывается полностью карта уровня.
Spiritual Shrine
«Untold wealth» – все пустые ячейки вашего рюкзака заполнятся золотом.
Stone Shrine
«The powers of mana refocused renews» – перезаряжает магические посохи за счет запаса маны героя.
Tainted Shrine
«Those who are last may yet be first» – работает в многопользовательском режиме. Отбирает единицы от основных параметров у тех игроков, которые не пользовались этим алтарем, и передает тем, которые пользовались.
Thaumaturgic Shrine
«What once is open, is now closed» – закрывает и заполняет все ранее открытые сундуки.
Weird Shrine
«The sword of justice is swift and sharp» – все виды оружия, имеющиеся у героя в наличии, увеличивают поражающую силу на единицу.
Фонтаны, источники и котлы
Cauldron
Случайным образом выполняет функции какого-нибудь из алтарей.
Fountain Of Tears
Увеличивает ману на единицу за счет здоровья героя.
Goat Shrine
Случайным образом выполняет функции какого-нибудь из алтарей.
Mirky Pool
Вызывает заклинание Infravision.
Pool Of Blood
Частично восстанавливает здоровье (многоразового использования).
Purifying Spring
Частично восстанавливает ману (многоразового использования).
Предметы
Доспехи
Breastplate – цельнокованый нагрудник. Защита – 20-24, прочность – 80, требования – 40 STR.
Cape – накидка. Защита – 5, прочность – 12.
Chain Mail – кованая кольчуга. Защита – 18-22, прочность – 55, требования – 30 STR.
Cloak – плащ. Защита – 4-5, прочность – 18.
Field Plate Mail – латный панцирь. Защита – 42, прочность – 50, требования – 65 STR.
Gothic Plate – готические доспехи. Защита – 55, прочность – 100, требования – 80 STR.
Hard Leather Armor – латы из толстой кожи. Защита – 12-13, прочность – 40.
Leather Armor – кожаные латы. Защита – 10, прочность – 35.
Quilted Armor – набивные доспехи. Защита – 9, прочность – 30.
Rags – лохмотья. Защита – 5, прочность – 7.
Ring Mail – кольчуга. Защита – 17, прочность – 50, требования – 25 STR.
Robe – мантия. Защита – 7, прочность – 24.
Splint Mail – двойная кольчуга. Защита – 31, прочность – 65, требования – 40 STR.
Studded Leather Armor – латы из дубленой кожи. Защита – 17, прочность – 45, требования – 20 STR.
Дубины
Club – дубина. Поражающая сила – 1-6, прочность – 20.
Flail – кистень. Поражающая сила – 2-12, прочность – 36, требования – 30 STR.
Mace – булава. Поражающая сила – 1-8, прочность – 32, требования – 16 STR.
Maul – большой молот. Поражающая сила – 6-20, прочность – 50, требования – 55 STR.
Morning Star – палица «утренняя звезда». Поражающая сила – 1-10, прочность – 40, требования – 26 STR.
Spiked Club – дубина с шипами. Поражающая сила – 5-9, прочность – 50, требования – 40 STR.
War Hammer – боевой молот. Поражающая сила – 20-24, прочность – 80, требования – 40 STR.
Луки
Composite Bow – составной лук. Поражающая сила – 3-6, прочность – 45, требования – 25 STR, 40 DEX.
Hunters Bow – охотничий лук. Поражающая сила – 2-5, прочность – 40, требования – 20 STR, 35 DEX.
Long Battle Bow – большой боевой лук. Поражающая сила – 1-10, прочность – 50, требования – 30 STR, 60 DEX.
Long Bow – большой лук. Поражающая сила – 1-6, прочность – 35, требования – 25 STR, 30 DEX.
Short Battle Bow – короткий боевой лук. Поражающая сила – 3-7, прочность – 45, требования – 30 STR, 50 DEX.
Short Bow – короткий лук. Поражающая сила – 1-4, прочность – 30.
Short War Bow – короткий армейский лук. Поражающая сила – 4-8, прочность – 55, требования – 35 STR, 70 DEX.
Мечи
Bastard Sword – полуторный меч. Поражающая сила – 6-15, прочность – 60, требования – 50 STR.
Blade – клинок. Поражающая сила – 3-8, прочность – 30, требования – 25 STR, 30 DEX.
Broad Sword – широкий меч. Поражающая сила – 4-12, прочность – 50, требования – 50 STR.
Claymore – палаш. Поражающая сила – 1-12, прочность – 36, требования – 35 STR.
Dagger – кинжал. Поражающая сила – 1-4, прочность – 16.
Falchion – тесак. Поражающая сила – 4-8, прочность – 20, требования – 30 STR.
Long Sword – длинный меч. Поражающая сила – 2-10, прочность – 40, требования – 30 STR, 30 DEX.
Sabre – сабля. Поражающая сила – 1-8, прочность – 45, требования – 17 STR.
Scimitar – ятаган. Поражающая сила – 3-7, прочность – 28, требования – 23 STR, 23 DEX.
Short Sword – короткий меч. Поражающая сила – 2-6, прочность – 24, требования – 18 STR.
Посохи
Composite Staff – составной посох. Поражающая сила – 5-10, прочность – 45.
Long Staff – длинный посох. Поражающая сила – 4-8, прочность – 35.
Quarter Staff – походный посох. Поражающая сила – 6-12, прочность – 55, требования – 20 STR.
Short Staff – короткий посох. Поражающая сила – 2-4, прочность – 25.
War Staff – боевой посох. Поражающая сила – 8-16, прочность – 65, требования – 30 STR.
Топоры
Axe – топор. Поражающая сила – 4-12, прочность – 32, требования – 22 STR.
Battle Axe – боевой топор. Поражающая сила – 10-25, прочность – 70, требования – 65 STR.
Broad Axe – топор с широким лезвием. Поражающая сила – 8-20, прочность – 55, требования – 50 STR.
Large Axe – большой топор. Поражающая сила – 6-16, прочность – 40, требования – 30 STR.
Головные уборы
Cap – шапка. Защита – 1-3, прочность – 15.
Crown – корона. Защита – 8-12, прочность – 40.
Helm – шлем. Защита – 5, прочность – 30.
Skull Cap – колпак. Защита – 2-3, прочность – 20.
Щиты
Buckler – кулачный щит. Защита – 1-3, прочность – 16.
Large Shield – большой щит. Защита – 10, прочность – 32, требования – 40 STR.
Small Shield – маленький щит. Защита – 7, прочность – 24, требования – 25 STR.
Tower Shield – башенный щит. Защита – 13, прочность – 50, требования – 60 STR.
Помните, все оружие имеет свойство со временем изнашиваться!
Прочие предметы
Книги
Позволяют выучить новые магические заклинания.
Ловушки
Greater Rune of Fire – когда на нее наступают, она разражается магией Immolation. Необходимо 42 единицы магической силы.
Greater Rune of Lightning – разражается магией Nova. Необходимо 42 единицы магической силы.
Rune of Fire – ставите такую ловушку (а лучше две) рядом с кучей врагов, и ждете, пока они на них не наступят. Результат вас порадует.
Rune of Lightning – на месте ловушки образуется маленький сгусток электричества, который держится некоторое время.
Rune of Stone – тот, кто наступит на нее, незамедлительно превратится в камень.
Масла
Blacksmith oil – увеличивает на 25% прочность предмета.
Oil of Accuracy – увеличивает поражающую силу оружия на 1%.
Oil of Mastery – увеличивает поражающую силу оружия на 7-10%.
Oil of Sharpness – увеличивает на единицу поражающую силу оружия.
Oil of Skill – уменьшает требования, необходимые для пользования предметами.
Напитки (эликсиры)
Elixir Of Clumsiness – уменьшает ловкость на 1-5 единиц.
Elixir Of Dexterity – увеличивает ловкость на 1-5 единиц.
Elixir Of Disillusion – уменьшает магию на 1-5 единиц.
Elixir Of Magic – увеличивает магическую силу на 1-5 единиц.
Elixir Of Strength – увеличивает силу на 1-5 единиц.
Elixir Of Weakness – уменьшает силу на 1-5 единиц.
Elixir Of Vitality – увеличивает жизненную силу на 1-5 единиц.
Potion Of Healing (красные) – восстанавливают здоровье. Цилиндрические – частично, сферические – полностью.
Potion Of Mana (синие) – восстанавливают ману. Цилиндрические – частично, сферические – полностью.
Potion Of Rejuvenation (золотые) – восстанавливают и здоровье, и ману. Цилиндрические – частично, сферические – полностью.
Свитки
Предметы одноразового пользования. Применив заклинание, находящееся на свитке, можете его выбросить.
Уникальные предметы
Обладают дополнительным набором свойств. Как правило, находятся под надежной охраной монстров.
ЧИТАТЬ ВТОРУЮ ЧАСТЬ
© Retro-Bit.Ru