Жанры игр — какие они бывают.
Жанров придумано очень много. Давайте перечислим основные, по которым на сайтах в Интернете сортируются игры.
Экшен, Боевик / Action
Этот жанр означает использование виртуального пространства, в котором есть мишень и стрелок. Может быть человек, например, и какое — либо транспортное средство (танк, космический корабль, самолет). Пространство игры или двухмерное, или трехмерное. Основная цель «экшена» – поразить как можно большее количество мишеней. В качестве примера: Left 4 Dead, третий Doom, четвертый Devil May Cry.
Ролевая игра / MMORPG
Речь идет о многопользовательском игровом жанре, в котором предусмотрен отдельный виртуальный мир. В этом пространстве приходится уживаться большому количеству различных персонажей. Чаще всего, речь идет о мире фэнтези. Здесь, как известно, можно встретить кого угодно – фантастические персонажи. У каждого из них есть определенные способности, собственная цель, а также роль в игре. Игрок имеет возможность стать тем, кто ему больше по душе.
Сравнивая со стандартной RPG, геймплей MMORPG не исчезает никуда. (Не имеет значения, находится пользователь в игре или нет). В качестве примера: World Of Tanks, World of Warcraft, второй LineAge.
Ролевая игра / RPG
Категория ролевых игр может иметь как развлекательные, так и учебные разработки. Игра начинается в придуманном мире. В основе может использоваться сюжет художественного вида или от начала до конца придуманный разработчиками игры. В данной вымышленной реальности геймеру, как правило (но не всегда), приходится решать какую — нибудь определенную задачу. Во время игры необходимо достичь определенных навыков. В виртуальной реальности можно увидеть адекватную реакцию на различные действия, а также поступки. Для примера: второй Mass Effect, King’s Bounty, четвертый Fallout.
Аркада / Arcade
Достаточно примитивный жанр игры, несмотря на это, очень популярной в наши дни. «Перекочевал» на компьютеры с различных игровых автоматов, а также консолей. Аркадными бывают гонки, файтинги и еще большое количество разновидностей игр. Суть обычной аркады основывается на том, что геймеру необходимо пройти определенный уровень за минимальный период времени. Во время игры приходится преодолевать различные препятствия, а также собирать бонусы. В качестве примера: Super Mario, Super Meat Boy, Pac—Man.
Головоломки / Puzzles
О смысле этой игры можно легко догадаться из названия. Геймеру нужно разобраться с какой — нибудь непростой задачей. К примеру, речь может идти о составлении предмета или выбора из большого количества вариантов одного правильного решения. Также возможны и другие вариации.
Известно, головоломки являются самым старым видом игр на Земле. В древнюю китайскую игру «Танграм» коротали время свыше 3000 лет назад. В качестве примера: Crayon Physics Deluxe, World of Goo.
Гонки / Races
Смысл этого жанра понятен каждому геймеру. Игрок должен участвовать в различных гонках. Из возможных вариантов могут быть соревнования «Формулы 1», турниры стритрейсеров, а также демонстрация мастер — класса на более сложных транспортных средствах – космические корабли или самолеты. Гонки могут быть как трехмерными, так и двухмерными.
Приключение / Adventure
Данный вид игр отличается наличием специального литературного сюжета. Именно он используется для создания геймплея. Герой, которым придется стать игроку, будет жить в данном мире. Во время игры он будет решать большое количество различных интеллектуальных задач, в том числе и головоломок.
Сравнивая с RPG, в данном случае геймеру не придется случайно взаимодействовать с другими персонажами игры – есть четкий сюжет, за рамки которого нельзя выходить. В качестве примера: Syberia, Fahrenheit, The Longest Journey.
Симуляторы / Simulation
Речь идет о полноценной и очень точной имитации управления определенным объектом (может быть машина, танк или самолет). Сначала симуляторы создавались для военных солдат, чтобы обучать их управлять техническими устройствами. Однако прогресс стал причиной того, что обучающее программное обеспечение заняло свое отдельное место в индустрии игровых разработок.
Сравнивая с гонками, в симуляторах реализовано более точное управление и нет необходимости соревноваться. В качестве примера: Trainz, пятый Silent Hunter.
Спортивные (симуляторы) / Sports Simulator
Данная категория игр представляет собой соревнования различных команд. В основном, речь идет о футбольном, баскетбольном, хоккейном или теннисном матчах. Геймерам придется взять шефство над командой: формировать ее состав и привести к победе. В качества примера: серия PES и серия Fifa.
Стратегии / Strategy
Наверное, мы сейчас говорим о наиболее интеллектуальном виде игровых разработок. С самого начала геймер получает возможность создать собственный мир или, в крайнем случае, государство, где придется не только жить, а и управлять. Это не так легко и приятно, как можно подумать сначала. Необходимо детально продумать инфраструктуру, тонко организовать все планы, создать для жителей подходящие условия проживания, дать требуемое количество рабочих мест. В этом деле будут мешать жадные правители других государств – им так и хочется заполучить вашу территорию, поэтому ее нужно будет защищать.
В качестве примера: третий Warcraft, Age of Empires III.
Файтинг/Поединки / Fighting
Данный жанр игр подходит тем, кто желает ощутить себя в роли «настоящего мужика». Геймера ждет нескончаемое число рукопашных боев с самыми различными врагами. Каждый бой проходит на арене. Покинуть ее удастся, если закончить игру. То есть, игровой мир в этом случае сильно ограничен. В качестве примера: игры серии Mortal Kombat или Tekken.
Хотелось бы сказать, что еще пятнадцать лет назад игры не делились на жанры. Они были, и в немалом количестве. Основная часть современных блокбастеров берет свое начало именно с того времени. Просто использовать жанры тогда еще не научились. Компьютерно — игровые журналы, которые только недавно появились, начинали придумывать для них названия. Однако разработчики не обратили на это внимание или практически не думали о том, как озаглавить собственное детище.
Кажется, именно данный факт, а не ограниченность идей, повлиял на то, что жанры и поджанры раньше появлялись чуть ли не каждый день. За последние 10 лет удалось определить, как известно, только несколько принципиально новых структур.
Для чего все это мы говорим? Чтобы вы знали, хорошим разработчиком является тот, которому совсем не важно, к кому жанру принадлежит его творение. Лучше, сначала придумать игру, а затем искать жанровое соответствие. Так поступает большинство.
Имеющиеся ныне жанры игр условно можно разделить на три больших категории. В этих группах есть так называемые «перебежчики» и «переходники».
АВТОР: Maxakow / dmagame.ru
© Retro-Bit.Ru